Как воспитывать детей финансовой грамотности?

Последние годы дети всё меньше задумываются о своём будущем, рассчитывая на папин кошелёк и хороших знакомых.ab39583.jpg Почему так происходит?
Нас в школе учат геометрии, физике, химии, но не объясняют, как стать счастливым, радостным, финансово независимым. Десятиклассник не задумывается о том, как он будет зарабатывать, как ему купить свою квартиру, куда он приведёт девушку, впоследствии – семью. Здоровый парень сидит на шее у родителей, приглашает девушку к себе домой, потом они живут все вместе в проходной комнате, рожая детей. Инфантильность большинства современной молодёжи связана с тем, что система воспитания, рассчитана на то, чтобы сделать из человека члена социума, который станет работать за три копейки на государство, регулярно платить налоги и особо ни о чём не задумываться. Поэтому 10 лет детей в школе дрессируют подчиняться, делают человека-систему. Выпускник в 21 год реально не в курсе, как ему жить и зарабатывать. Он не знает, откуда ему взять 10000-20000 грн. на насущные ежемесячные нужды. Многим и не в домек, что это реальная сумма и ее реально заработать сегодня особенно. А главное – честно. Детям, я считаю, в школах необходимо обязательно преподавать три языка, как минимум, логику, психологию развития личности, правила хорошего тона, основы финансовой грамотности, минимум физики и химии.
Каждый из нас тратит на дискотеки, магазины большое количество денег. На эти деньги каждый мог бы к 40 годам купить если не квартиру, так комнату точно. А так как основы финансовой грамотности никто не преподавал, мы страдаем. И когда в 40 лет человек читает книгу Бодо Шеффера «Азбука денег», написанную для детей, он в ужасе рвёт на себе волосы и понимает, что всё делал неправильно, с финансовой точки зрения.
Все мы знаем, что пенсий у наших детей не будет, да и у молодых людей от 35лет, тоже. Но мало кто задумывается, что о своем будущем необходимо позаботиться именно сейчас, пока мы молоды и можем зарабатывать. Финансовые инструменты для накопления средств тоже есть, их можно сейчас выбирать.
Человек живёт будущим, лишь смутно представляя его. Чем яснее и четче человек представляет его, тем ответственней он принимает решения сегодня. Ведь рассчитывать нужно только на себя. Жить настоящим нас тоже никто не учил. Поэтому учимся постоянно, извлекая уроки из своего опыта и опыта других людей.